> Второй акт смуты. Василий Шуйский. - Смутное время, Россия в конце XVI - начале XVII вв. - Исторические хроники - Akemals.site
Исторические хроники » Смутное время, Россия в конце XVI - начале XVII вв. » Второй акт смуты. Василий Шуйский.

Второй акт смуты. Василий Шуйский.

Появление и гибель первого самозванца сопровождались всплеском международного интереса к тому, что разворачивалось на просторах России. Восстание Болотникова такой популярностью не пользовалось. Но именно оно продемонстрировало всю глубину кризиса общества и государства заинтересованным соседям. Только, Сигизмунду III надо было справиться сначала со своими неурядицами. Его опередили те, кто не раз пересекал русскую границу. Так родилась авантюра второго самозванца. На исходе лета 1607 г., еще до падения Тулы, в пограничном Стародубе объявилась персона, которую словно вынудили признаться, что он-то и есть спасшийся царь Дмитрий Иванович. Его подлинность тут же удостоверили московские приказные лица. При еще незавершенном втором действии, завязалась интрига следующего акта Смуты.

Множественность центров власти в стране была свойственна смуте. Зима – весна 1605 г.: Москва и Путивль – две резиденции, одна – монарха, другая – претендента. Во время восстания Болотникова с местопребывание Шуйского – Москва. А в повстанческом лагере реального носителя имени царя нет долго, Путивль сохраняет значение оппозиционного центра, но регионального. Так как именем царя распоряжается Болотников, центр перемещается с ним: Калуга – с. Коломенское – Калуга – Тула. И правительственный, и повстанческий лагеря наглядно демонстрируют слабость центральной власти.

Роль и значение деятельности Ивана Болотникова
Русские и иностранные источники единодушны в признании Болотниковым значения вождя восстания. Летописи именуют его «…всему злу вор и завотчик и всех злых дел начальник Ивашко Болотников»,[104] в разрядных записях он – «боярин» «царевича» Петра.[105] С этой оценкой вполне согласуются и характеристики, даваемые Болотникову иностранными н ...

Чудов монастырь
Чудов мужской монастырь (Алексеевский Архангело-Михайловский) основан в 1365 митрополитом Алексеем в память чудесного исцеления им ханши Тайдулы. Назван по центральной церкви Чуда архистратига Михаила в Хонех. При нашествии Тохтамыша в 1382 был сожжен, еще несколько раз опустошался пожарами, но всегда возобновлялся. В 16-17 вв. стал Вел ...

Реформы в области печати.
Г лубокое и благотворное влияние на развитие общественного самосознания оказала также и реформа печати. В 1857 году правительство поставило на очередь вопрос о пересмотре цензурного устава. После разрешения в 1858 году обсуждать в печати проблемы общественной жизни и деятельность правительства резко возросло количество периодических и ...