> Италия в годы фашизма. - Италия в 1918-1939 годах - Исторические хроники - Akemals.site
Исторические хроники » Италия в 1918-1939 годах » Италия в годы фашизма.

Италия в годы фашизма.
Страница 1

Стержнем идеологии итальянского фашизма был примат нации над интересами всех остальных социальных групп и отдельно взятых индивидуумов. Интегриро­ванные интересы нации должно было выражать фашистское государство, вне которого не могли суще­ствовать ни политические организации общества, ни группы, ни даже индивидуумы. Основываясь на принципах корпоративизма, государство должно было примирять в своем единстве различные общественные интересы. В свою очередь, корпоративизм трактовался фашистами как "новый тип политической организации общества", был противопоставлен социализму и либера­лизму одновременно.

Программа фашистов была проста и доступна и обы­вателю, и люмпену, и интеллигенту, и предпринимателю. Она включала в себя упразднение сената, полиции, каст, привилегий и титулов, всеобщее избирательное право, гарантии гражданских свобод, созыв Учредительного собрания, отмену тайной дипломатии и всеобщее разору­жение, запрет банковских операций и прогрессивный налог на капитал, установление для всех 8-часового рабочего дня и минимума зарплаты, участие рабочих в техни­ческом управлении предприятиями, национализацию военной промышленности, передачу земли крестьянам, запрет детского труда до 16 лет, всеобщее образование и бесплатные библиотеки. Таким образом, фашисты обращались не какому-то конкретному социальному слою, а ко всем итальянцам, жаждавших ощутимых социальных и политических перемен.

Сразу же после переворота, несмотря на сохранение парламентских форм, появились два новых государствен­ных института: в декабре 1922 г. — "Большой фашис­тский совет" (БФС) и в январе 1923 г. королевским декретом было закреплено создание фашистской мили­ции, которая отныне стала называться "Добровольная милиция национальной безопасности" (ДМНБ). БФС контролировал законопроекты перед внесением их в парламент, деятельность самого правительства. Созда­нием ДМНБ Муссолини стремился добиться преоблада­ния исполнительной власти в лице фашистского правительства над законодательной в лице короля и парламента. Передача ДМНБ в подчинение Муссолини усиливала его личную власть.

В усилении фашистской диктатуры особое значение имел закон от 3 апреля 1926 г., утвердивший контроль правительства над профсоюзами. После покушения в конце октября на Муссолини, 5 ноября 1926 г. был издан закон о роспуске всех "антинациональных" партий, чем формально завершился переход к однопартийной систе­ме. В апреле 1927 г. была принята так называемая "Хартия труда", согласно которой устанавливался корпо­ративный принцип структуры государства и общества Италии. Вместо профсоюзов создавались корпорации, объединявшие рабочих и предпринимателей каждой отрасли производства. Эти корпорации находились под государственным контролем и должны были стать краеу­гольным камнем фашистской государственности. Канди­датов в парламент могли теперь выдвигать только корпорации. Немногочисленная оппозиция не имела никаких возможностей для противоборства фашизму на парламентском поприще.

В основе фашистской доктрины лежала идея "обще­национальной" власти, стоявшей якобы на страже "общих интересов, Исходя из этой идеи, фашисты требовали от народа полного подчинения. "Все в государстве и ничего вне государства", — эти слова Муссолини — своего рода формула фашистского тоталитаризма. В этот период были изданы законы о чистке государственного аппарата от "подозрительных элементов", о запрещении различных ассоциаций, не контролируемых фашистской партией, о праве префекта конфисковать номера газет. Особое место занимал закон от 24 декабря 1925 г. о правах премьер-министра. В соответствии с этим законом глава правительства освобождался от ответственности перед парламентом и не был обязан подавать в отставку в случае вынесения вотума недоверия.

Страницы: 1 2

Музыка
Большие успехи были достигнуты в музыке. Продолжала развиваться русская национальная музыкальная школа, основанная М.И. Глинкой. Ее традиции продолжали композиторы Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, М.А. Балакирев, Ц.А. Кюи. Они создавали симфонии и оперы, используя народные мелодии, сюжеты из русской истории и литера ...

Изобретатели велосипеда с мотором.
Однажды посетившие Детройт и встретившиеся с Генри Фордом русские писатели Ильф и Петров описывали его так: «У него близко поставленные колючие мужицкие глаза. И вообще он похож на востроносого русского крестьянина, самородка-изобретателя, который внезапно сбрил наголо бороду и оделся в английский костюм». Так оно в сущности и было – ко ...

«Великое  посольство».
Надобно было готовить знающих русских мастеров. С этой целью Петр отправил за границу пятьдесят молодых стольников и при каждом по солдату. Целью посылки было специальное обучение корабельному искусству и архитектуре, а поэтому они отправлены в такие страны, где в то время процветало мореплавание: в Голландию, Англию и Италию, преимуще ...