> Введение - Культура и быт Киевской Руси - Исторические хроники - Akemals.site
Исторические хроники » Культура и быт Киевской Руси » Введение

Введение

Сложившееся в IX в. древнерусское феодальное государство (называемое истори­ками также Киевской Русью) возникло в ре­зультате очень длительного и постепенного процесса раскола общества на антагонистиче­ские классы, проходившего у славян на протяжении всего I тысячелетия нашей эры. Русская феодальная историография XIV—XVII вв. стремилась искусственно свя­зать раннюю историю Руси с известными ей древними народами Восточной Евро­пы — скифами, сарматами, аланами; счита­лось, что имя Русь происходит от сармат­ского племени роксаланов.

В XVIII в. некоторые из приглашенных в Россию немецких ученых, высокомерно отно­сившихся ко всему русскому, создали предвзя­тую теорию о несамостоятельном развитии русской государственности. Опираясь на не­достоверную часть русской летописи, переда­ющую легенду о призвании рядом славянских племен в качестве князей трех братьев — Рюрика, Синеуса и Трувора, варягов, норман­нов по происхождению, эти историки стали утверждать, что норманны (отряды сканди­навов, разбойничавших в IX в. на морях и реках) были создателями Русского государ­ства. «Норманисты», плохо изучившие рус­ские источники, полагали, что славяне в IX—Х вв. были дикими людьми, которые будто бы не знали ни земледелия, ни ремесла, ни оседлых поселений, ни военного дела, ни правовых норм. Всю культуру Киевской Руси они приписывали варягам, самое имя Русь связывали только с варягами.

История культуры является интересней­шим разделом исторической жизни каждого народа. Русский народ внес ценный вклад в мировую культуру, создав уже сотни лет тому назад немеркнущие в веках произведения литературы, живописи и зодчества. Развитие культуры в эпоху Киевской Руси и в XII — начале XIII в. представляло собой единый поступательный процесс, прерванный татар­ским нашествием; поэтому рассматривать его целесообразно именно в рамках IX — нача­ла XIII в.

Двойственность политики Александра в Азии
После смерти Дария Александр стал читать себя законным наследником Ахеменидов и царём Азии. Но чтобы утвердить свою власть на всём пространстве Ахеменидской державы, Александру ещё предстояло замирить Восток. При этом он встретился с непредвиденными трудностями и с резкой оппозицией в среде сподвижников. Сначала Александр стремился при ...

Италия в годы фашизма.
Стержнем идеологии итальянского фашизма был примат нации над интересами всех остальных социальных групп и отдельно взятых индивидуумов. Интегриро­ванные интересы нации должно было выражать фашистское государство, вне которого не могли суще­ствовать ни политические организации общества, ни группы, ни даже индивидуумы. Основываясь на прин ...

Основы общественного строя и его развитие на протяжении периода семи царей
Древнейшее поселение Рима жило родами, во главе которых стояли старейшины, объединявшиеся в своего рода сенат (постепенно вошло в обычай выбирать старейшин из одной и той же семьи каждого рода; этот обычай был вызван развивающейся имущественной дифференциацией). Помимо сената, решавшего наиболее важные вопросы общины, существовало народ ...