> В период правления Александра II проекты отмены крепостного права появились не только у представител - Akemals.site
Исторические хроники » Крестьянский вопрос во взглядах западников

Крестьянский вопрос во взглядах западников
Страница 6

В период правления Александра II проекты отмены крепостного права появились не только у представителей либерального лагеря, но и у консервативной части общества. В работах представителей либеральной мысли, которые рассмотрены в данной работе, есть несколько сходств: практически все деятели отмечали негативное влияние крепостного состояния на развитие экономики, доказывали, что крепостной крестьянин никогда не сможет принести какой-либо выгоды владельцу, в отличие от наемного работника, отмечали, что дальнейшее существование крепостного состояния может привести к серьезным политическим проблемам, свержению власти, кровавым бунтам. При этом подобной позиции придерживались как славянофилы, так и западники.

Кроме того, и славянофилы, и западники, которые сами были помещиками, представителями дворянства, говорили о том, что освобождение крестьянского сословия должно обязательно сопровождаться некоторым вознаграждением их бывших владельцев-помещиков.

Проведенная в 1861 году реформа не привела к каким-либо серьезным положительным переменам в жизни страны, однако многие либеральные деятели все же отмечали, что с нравственной позиции положительные перемены уже проявились – крестьяне стали чувствовать себя свободным сословием, равным в правах с бывшими врагами – представителями дворянства.

[1] А. П. Заблоцкий-Десятовский. о крепостном состоянии в России (1841 г.)//Конец крепостничества в России (документы, письма, мемуары, статьи) – М.; 1994. – С. 51.

[2] Там же. – С. 51 – 52.

[3] Там же. – С. 54.

[4] Там же. – С. 54.

[5] Там же. – С. 55.

[6] Там же. - С. 55.

[7] Цит. по кн. Киреева Р. А. Государственная школа: историческая концепция К. Д. Кавелина и Б. Н. Чичерина. – М., 2004. – С. 188.

[8] Цит. по кн. Киреева Р. А. Государственная школа: историческая концепция К. Д. Кавелина и Б. Н. Чичерина. – М., 2004. – С. 212.

[9] Русское общество 40-50-х годов XIX в. Ч. II. Воспоминания Б. Н. Чичерина. – М., 1991. – С.115

[10] Цит. по кн. Киреева Р. А. Государственная школа: историческая концепция К. Д. Кавелина и Б. Н. Чичерина. – М., 2004. – С. 213.

[11] Там же. – С. 214.

[12] Там же. – С. 214.

[13] Там же. – С. 238.

[14] Там же. – С. 242.

[15] Там же. – С. 243.

[16] Там же. – С. 244 – 245.

[17] Там же. – С. 245.

[18] Там же. – С. 245.

[19] Там же. – С. 245.

[20] Там же. – С. 247.

[21] Там же. – С. 247.

[22] Там же. – С. 248.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Духовная культура
До принятия крещения при князе Владимире восточнославянские племена были язычниками. Однако о самой языческой вере известно довольно немного, поскольку христианские миссионеры уничтожали все следы традиционных верований. Высшими славянскими богами были Перун и Белее, которые воплощали военную и хозяйственно-природную функции. Однажды Б ...

Дереш Любомир Мирославович
Род. 3 июля 1984) — украинский писатель. Закончил Львовский физико-математический лицей и экономический факультет Львовского университета. Первая публикация — роман «Культ» в журнале «Четвер» (2002). Позже вышли романы «Поклоніння ящірці» (2002, написан раньше «Культа», но вышел позже), «Архе» (2005), «Намір!» (2006), «Трохи пітьми» ( ...

Цифирные (арифметические) школы
В начале XVIII в. правительство Петра I сделало первую попытку создать на всей территории России сеть государственных общеобразо­вательных начальных школ, которые давали бы учащимся знания в чте­нии, письме, арифметике, подготовляли их к государственной светской и военной службе, для работы на заводах и верфях, к обучению в про­фессиона ...