> Заключение - Внешняя политика Павла I - особенности и характер - Исторические хроники - Akemals.site
Исторические хроники » Внешняя политика Павла I - особенности и характер » Заключение

Заключение

При анализе внешней политики Павла I следует четко выделить три этапа. На первом этапе (1796-1797 гг.) в противовес Екатерине II был взят курс на мирное сосуществование со всеми странами, включая Францию, и отказ от активной внешней политики. Павел исходил из того, что Россия устала от войн, достигла своих естественных границ, к тому же финансовые ресурсы истощены, поэтому настала пора уделить основное внимание внутренним делам. Однако вскоре начинается второй этап (1798-1799 гг.), на котором Россия возвращается к активному внешнеполитическому курсу и вступает во вторую антифранцузскую коалицию. Особо следует рассмотреть причины довольно резкой смены курса (в 1797 г. по пути в Египет Наполеон Бонапарт захватил Мальту, которой покровительствовал Павел I; император воспринял это как личное оскорбление и принял приглашение Англии и Австрии вступить в антифранцузскую коалицию). Необходимо отметить, что Павел не только вел боевые действия, но и попытался разработать идеологический противовес идеям Французской революции, использовав средневековую рыцарскую идею и идею объединения католицизма и православия под своей властью. Именно с этой целью, прежде всего, он и принял титул магистра католического Мальтийского.

Для Наполеона участие англичан в убийстве российского императора не вызывало ни малейших сомнений. Известно, что Наполеон, узнав об убийстве Павла, пришел в неимоверную ярость и воскликнул: «Англичане промахнулись по мне в Париже, но они не промахнулись по мне в Петербурге». Наполеон имел в виду покушение, которое было совершено незадолго до того: он сам чудом избежал смерти в результате взрыва «адской машины».

Можно только гадать, как развивалась бы судьба России в союзе с наполеоновской Францией, если бы не цареубийство?

[1] Оболенский Г.В. Император Павел I. Смоленск, 1996 г., с.32.

[2] Оболенский Г.В. Император Павел I. Смоленск, 1996 г., с.34.

[3] Шильдер Н. Император Павел Первый. М.: Алгоритм, 1996 г., с.67-68.

[4] Шильдер Н. Император Павел Первый. М.: Алгоритм, 1996 г., с.76-78.

[5] - Оболенский Г.Л. Император Павел I. Смоленск, 1996 год, стр. 220.

[6] - Оболенский Г.Л. Император Павел I. Смоленск, 1996 год, стр. 220.

[7] - Оболенский Г.Л. Император Павел I. Смоленск, 1996 год, стр. 238.

[8] - Чулков Г. Императоры. М.: Искусство, 1995 год, стр. 39.

[9] - Чулков Г. Императоры. М.: Искусство, 1995 год, стр. 35.

[10] - Оболенский Г.В. Император Павел I. Смоленск, 1996 год, стр. 255.

[11] - Оболенский Г.В. Император Павел I. Смоленск, 1996 год, стр. 257.

[12] - Шильдер Н. Император Павел Первый. М.: Алгоритм, 1996 год, стр. 305.

[13] - Шильдер Н. Император Павел Первый. М.: Алгоритм, 1996 год, стр. 308.

[14] - Ключевский В.О. О русской истории М. Просвещение, 1993 год, стр. 345.

[15] - Оболенский Г.В. Император Павел I. Смоленск, 1996 год, стр. 277.

[16] Бондаренко А. Легенда о безумном государе. – М. – «Красная звезда», 2001 г., с.34-35.

[17] Рыжов К.В. Все монархи России. – М.: Вече, 2003 г., с.67.

[18] Рыжов К.В. Все монархи России. – М.: Вече, 2003 г., с.78-79.

[19] Чулков Г. Императоры. М.: Искусство, 1995 г., с.156-160.

[20] Оболенский Г.В. Император Павел I. Смоленск, 1996 г., с.234-237.

[21] Оболенский Г.В. Император Павел I. Смоленск, 1996 г., 123-124.

[22] Ключевский В.О. О русской истории. М. Просвещение, 1993 г., с.456-457.

[23] Рыжов К.В. Все монархи России. – М.: Вече, 2003 г., с.99-100.

[24] Чулков Г. Императоры. М.: Искусство, 1995 г., с.245-246.

Индийский поход
В «Истории XIX века» французских профессоров Лависса и Рамбо, выходившей во Франции в 1920-х годах, а вскоре переведенной и на русский язык, можно прочесть совершенно неожиданное: «Так как у обоих властелинов (Наполеона и Павла I) был один и тот же непримиримый враг, то, естественно, напрашивалась мысль о более тесном сближении между ни ...

Древнеегипетская Книга мертвых. История создания «Книги мертвых».
Языческое египетское богословие — явление поистине величественное: оно развивалось дольше, чем существует вся европейская цивилизация,— более 3600 лет. Влияние, оказанное им на все существовавшие и существующие богословские учения,— огромно. Подлинные первоначала всех эзотерических учений Запада и Востока залегают в грандиозном здании х ...

Положение о земских губернских и уездных учреждениях
«Положением о земских учреждениях» (1864, 1 янв.) имелось ввиду заменить господствовавшую до тех пор в областных учреждениях систему бюрократического управления, в царствование императора Николая I получившую особенно широкое применение. Опыт показал полную непригодность руководства областной жизнью по директивам из центра (из столицы). ...