> Скифские мифы и эпос. Религия и религиозные обряды.  - Скифы - Исторические хроники - Akemals.site
Исторические хроники » Скифы » Скифские мифы и эпос. Религия и религиозные обряды. 

Скифские мифы и эпос. Религия и религиозные обряды. 

Греческие писатели, в частности Геродот, донесли до нас отрывки скифских мифов, легенд и эпоса. Знакомо нам и имя родоначальника скифов Таргитая, которого греки при передаче одного из вариантов этой легенды превратили в своего героя Геракла. У различных племен степных скифов этот миф имел свои варианты. Известно кое - что и из сказочного цикла скифов. Таковы, например, фантастические рассказы о народах в конце торгового пути, о стерегущих золото грифонах и о похищающих его аримаспах, о женской болезни, ниспосланной энареям за оскорбление и разграбление аскалонского храма Афродиты, и т. п.

Геродот дает имена скифским богам и тут же поясняет их при помощи греческих названий божеств. Более всех, по его словам, почитают Табити

греческую Гестию

, т.е. богиню царского очага, Папая

, приравниваемого к Зевсу

. Его супруга Гея

(Земля) у скифов именовалась Апи.

Гойтосирскифов соответствует Апполону,

Аргимпаса

- небесной Афродите

, одному из образов этой богини. Посейдон

греков именовался Фагимосадом

и почитался только у царских скифов. Имена скифских божеств почти все объяснимы от иранских корней. Двум божествам - Гераклуи Арею

- не дается скифских имен. Впрочем сопоставляя легенды, нетрудноувидеть, что Геракл

- это скифский Таргитай

, бог родоначальник. Арей почитался в виде короткого меча - акинака

. Познейшие писатели считали это название именем бога. Геродот утверждает, что только ему ставились алтари, а другие боги не имели алтарей, храмов, статуй. Арею воздвигались в каждом доме в виде огромных постоянно подновлявшихся куч хвороста. Кровавые жертвы ему приносились теми же животными, что и всем богам, но также в виде каждого сотого пленного железному акинаку, водруженному на таком алтаре. Жертвам на голову возливали вино. Их закалывали над чашей и кровь в ней несли и возливали на акинак Арея. У жертвы отрубали правую руку и бросали ее в сторону трупа. Все это оставляли на месте и по совершении всех священнодействий удалялись. Остальным богам приносили в жертву всех животных, особенно лошадей, но отнюдь не свиней, которых скифы не разводили. Жрецов отдельных божеств, по - видимому, у них не было. Их функции исполняли цари и другие лица у священного золота на земледельческом празднике.

Если у скифов не было професиональных жрецов, то у них было много прорицателей, которые гадали по ивовым прутьям, разложенным по земле, которые надо было за тем как - нибудь перебирать, и по ним давали свои предсказания. Среди этих гадателей были некие “ энареи”, носившие женскую одежду, делавшие женские работы и не всупавшие в брак. Эти обязанности якобы были возложены на них за разграбление храма Афродиты небесной в Аскалоне в Сирии во время их походов в Переднюю Азию.

Плен Володаря.
В стане Владимировых неприятелей были и Ростиславичи, до того времени усердные защитники отечества. Каким образом эти два брата, знаменитые своим благородством и великодушием, могли присоединиться ко врагам Рос­сии? Мужественный Володарь, нагонявший ужас на соседствующих Ляхов. Не умел защищать себя от их коварства, они подослали к нем ...

Избирательная система
Избирательная система, закрепленная Конституцией, отражала сложившуюся социально-политическую ситуацию в стране. К выборам допускались лишь представители отдельных социальных групп, в отношении которых не применялись ограничения по признакам пола, национальности, оседлости, образования вероисповедания. Эти группы объединялись понятием & ...

Опричнина: причины, сущность, последствия
Центральное событие истории XVI века – опричнина. Слово «опричнина» употреблялось лет за сто до Ивана IV. Происходит оно от слова «опричь», являвшегося в древнерусском языке синонимом слова «кроме». После смерти или гибели воина на поле боя поместье, пожалованное ему за службу Великим князем, забиралось в казну, кроме небольшого участк ...