> Введение - Египетская книга мертвых - Исторические хроники - Akemals.site
Исторические хроники » Египетская книга мертвых » Введение

Введение
Страница 1

Более 6-ти тысяч лет назад начала свое развитие цивилизация Древнего Египта, одна из древнейших в мире. Она оставила человечеству великое культурное наследие, охватывающее практически все области человеческих знаний, таких, как медицина, математика, астрономия, астрология, всевозможные виды искусства и богатую религиозно-мифологическую систему.

Уже два столетия Египет осаждается учеными со всего мира. Археологические раскопки ведутся по всей территории страны. В прессе постоянно появляются сообщения об очередном открытии. Но чем больше мы узнаем об этой цивилизации, тем больше всплывает непонятного и необъяснимого. Это в большей мере касается египетской религиозно-мифологической системы.

Цель моей работы – показать неразделимость добра и зла, характерную для древнеегипетских религиозных воззрений, которые особенно ярко проявились в вере в загробную жизнь, проанализировать египетскую «Книгу мертвых».

Древнеегипетская религия представляет собой сложное соединение часто противоречащих, а иногда и взаимоисключающих друг друга верований, воз-никших в разное время в разных частях страны. В свои задачи по написанию данной работы я поставила проследить изменения в погребальных обрядах древних египтян на протяжении всей истории, которые помогут получить представления о загробном мире, а затем выявить общие черты древнеегипетской религии и христианства, доказывая тем самым их связь.

В качестве источников для работы были использованы произведения древнеегипетской заупокойной литературы. Особый интерес представляют магические заклинания, заговоры, в основе которых лежат древние мифы, а также труды античных авторов, созданные в 5 – 1 вв. до н. э.

Древнеегипетские предания о потустороннем мире известны с III тыс. до н.э. - со времен Древнего царства: "Тексты пирамид", начертанные на стенах гробниц фараонов, повествуют о том, как усопший царь в барке ночного Солнца свершает путь в глубинах подземного царства, возрождаясь вместе с Солнцем к новой жизни. Затем в Египте произошло то, что историки называют "демократизацией загробных верований". В середине II тыс. до н.э., в эпоху Нового царства, усложненные, гораздо более подробные, чем прежде, тексты появляются уже в гробницах людей средней руки. Эти творения египетской религиозной мысли и называют обычно "Книгой мертвых".

Существовали и другие религиозные тексты, которые были своего рода дополнениями к «Книге Мертвых». Так в «Книге Двух Путей» (XI династия) подробно описывается путешествие умершего по Дуату (загробному миру); тексты сопровождаются своеобразными «картами» потустороннего мира. «Книга Дня и Ночи» и «Книга Пещер» содержат подробные описания Дуата. В «Амдуат» и «Книге Врат» наиболее подробно описывается путешествие Ра в Ладье Миллионов Лет. Все они содержат подробные описания Дуата, сопровождаемые рисунками-«иллюстрациями».

Важно отметить, что большая часть древнеегипетских текстов касается бессмертия, «той важнейшей, центральной идеи, которая существовала в неизменном виде не протяжении тысячелетий и составляла ось всей религиозной и общественной жизни в Древнем Египте».

Для раскрытия данной темы здесь использованы работы известных исследователей истории Древнего Египта. Наиболее интересна, на мой взгляд, работа М. А. Коростовцева « Религия Древнего Египта», так как в ней прекрасно описываются и объясняются с научной точки зрения египетские погребальные обряды и связанные с ними религиозные воззрения. Нужно также отметить, что эта книга справедливо считается лучшей отечественной монографией, посвященной религии Египта.

Большой интерес представляет труды Е. А. Уоллиса Баджа «Египетская религия», «Египетская магия» и «Египетская книга мертвых". Это ученый с мировым именем. В своих работах он опирается на источники, дает очень подробные характеристики предметам своих исследований, причем религиозно мифологическая система Египта – основная его специализация.

Страницы: 1 2

Лжедмитрий II.
Ситуация существенно меняется с появлением второго самозванца. Скорее всего, он был русским, рано попавшим в восточные воеводства Литовского княжества. Первым приложили руку к сотворению нового царя Дмитрия местные шляхтичи. Кое-кто из них сопровождал Лжедмитрия II на заключительном этапе его похода на Москву. После появления самозванца ...

Колониальная политика лейбористского правительства и начало распада Британской империи
В своей колониальной политике правительство Эттли также продолжало курс консерваторов, применяя и их методы. Но после победы прогрессивных сил мира над фашистской Германией, в условиях, когда соотношение сил в мире явно изменялось в пользу демократии и социализма, положение британского империализма в его собственных колониях оказалось д ...

Принятие Декларации независимости
5 сентября 1774 года в Филадельфии был созван I Континентальный конгресс, в работе которого приняли участие представители 12 колоний (Джорджия не участвовала). Конгресс направил королю послание, требовавшее отмены законов, нарушающих интересы колоний, и объявлял бойкот английским товарам вплоть до полной отмены дискриминационных актов. ...