> Со стенок саркофагов тексты панихид перешли на свитки папирусов, которые клали внутрь гроба. Заупоко - Akemals.site
Исторические хроники » Египетская книга мертвых » Древнеегипетская Книга мертвых. История создания «Книги мертвых».

Древнеегипетская Книга мертвых. История создания «Книги мертвых».
Страница 2

Со стенок саркофагов тексты панихид перешли на свитки папирусов, которые клали внутрь гроба. Заупокойные тексты Нового царства (1550—1070 гг. до н. э.), записанные на папирусах, и получили наименование «Книга Мертвых».

«Книга Мертвых» включает древнейшие речения из «Текстов Пирамид», речения со стенок саркофагов и речения жрецов заупокойного культа Нового царства. Таким образом, свод «Книги Мертвых» создавался приблизительно с 2325 по 1700 гг. до н. э., а ее окончательная редакция, дошедшая до наших времен, относится к эпохе Саисской династии (663—525 гг. до н. э.).[3]

С учетом того, что традиционные заупокойные речения существовали в устной и даже письменной форме задолго до их фиксации на стенах царских пирамид, «Книга Мертвых» отражает развитие египетской заупокойной службы III — первой половины I тысячелетия до н. э. и является одной из самых долгоживущих книг магического и божественного содержания в мире.

«Книга Мертвых» создавалась преимущественно в округах Среднего и Нижнего Египта жречеством Абидоса, Панополя, Гермополя, Гераклеополя, Мемфиса, Ге-лиополя, Бусириса и Буто. Фиванские жрецы не имели отношения к ее созданию, так как имя Амона в ней прямо не упоминается.

«Книга Мертвых» разделяется приблизительно на четыре крупных раздела:

Первый раздел включает главы с 1 по 16, сопровождавшие шествие погребальной процессии к некрополю, молитвы о «выходе (умершего) днем» и гимны богам Ра и Осирису.

Второй раздел (главы 17—63) содержит описание обрядов «выхода (умершего) днем» и возрождения его, победу над силами тьмы, обессиливания врагов умершего, приобретения им власти над стихиями.

Третий раздел (64—129 главы) включает описание следующих обрядов, сопровождавших «выход (умершего) днем»: превращение умершего в божество, приобщение его к Ладье Миллионов Лет, познание различных таинств, возвращение в гробницу и Загробный Суд.

Четвертый раздел охватывает главы с 130 по 162, где описываются магические обряды, имевшие целью обезопасить мумию, а также приводятся поминальные тексты, прославляющие имя умершего. Эти речения читались в течение года после смерти в определенные праздники и в дни подношения даров умершему.[2]

Со временем «Книга Мертвых» была вытеснена новыми заупокойными сводами типа книги «Амдуат»4 («[Книга] о том, что в Дуате»), «Книги Врат» и т. п. Все они были начертаны на стенах царских скальных гробниц XVI—XIII вв. до н. э. Заупокойная литература Египта развивалась и позже, в персидские, македонские, эллинистические и римские времена. Помимо «Книги Мертвых» появилось немало более кратких и стройных заупокойных книг, но авторитет «Книги Мертвых» сохранялся до времен Клеопатры, Антония и Цезаря.[20]

Страницы: 1 2 

Антиглобализм и перспективы модификации глобалистского процесса
Глобализация - реальный, необратимый, объективный процесс, обусловленный длительным периодом предшествующего развития различных сфер общественной и, прежде всего, экономической жизни, набирающий все более мощные внутренние движущие силы и абсолютно контрпродуктивно реагировать на него проклятьями или демонстративным игнорированием. Возм ...

И меломан, и плотник
С малых лет будущий царь тянулся к красоте. В детстве у него была заводная музыкальная шкатулка с танцующими человечками, был маленький орган; он любил свой комнатный сад, украшением которого были певчие птицы. Позже он освоил нотную грамоту, собрал уникальную библиотеку нот, а став царем, заменил старинную крюковую запись музыки на общ ...

Вопрос о церковных имениях.
Екатерине предстояло решить поставленный жизнью на очередь вопрос о церковных имениях. По восшествии на престол Екатерины духовенство сейчас же подало ей челобитную о возвращении отобранных у него имений и об упразднении Коллегии экономии. Екатерина передала челобитную на рассмотрение Сенату, который обсудив челобитную, высказался в том ...